Федеральная контрактная система ( ФЗ-44)

Основные изменения, принятые в 44-ФЗ


- Планирование, нормирование, обоснование закупок.
- Появление новых способов закупки (способов определения поставщиков).
- Антидемпинг.
- Новые требования к финансовому обеспечению заявок и контрактов.
- Мониторинг закупок.
- Профессионализация и персональная ответственность заказчика.
- Контроль и аудит результатов исполнения контракта.
- Возможность внесудебного расторжения контракта заказчиком и поставщиком.
- Единая контрольно-информационная система.

 

Терминология Закона о контрактной системе (44-ФЗ)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.


Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Конкурентные способы:

- Открытый конкурс.
- Конкурс с ограниченным участием.
- Двухэтапный конкурс.
- Закрытый конкурс.
- Закрытый конкурс с ограниченным участием.
- Закрытый двухэтапный конкурс.
- Аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
- Закрытый аукцион.
- Запрос котировок.
- Запрос предложений.


Неконкурентные способы:

- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 


Методы обоснования начальной (максимальной) цены
1) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2) Нормативный метод.
3) Тарифный метод.
4) Проектно-сметный метод.
5) Затратный метод.


Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Новые критерии оценки заявок

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) Цена контракта.
2) Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
4) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.


При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять указанные выше критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 закона № 44-ФЗ величины значимости критериев.

Также, административная ответственность на должностных лиц, юридических лиц теперь в ином, измененном виде ( ст. 7. 29 - 7.32 КоАП РФ). Ознакомьтесь, чтобы быть в курсе.

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.